Экономика электронного бизнеса
- Подробности
- Обновлено 01.11.2018 15:25
Общие цели подготовки специалиста:
- формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;
- формирование профессиональных компетенций для работы в области электронного бизнеса, информационного менеджмента, консультационных и других сопутствующих услуг, а также предпринимательской деятельности.
Сфера профессиональной деятельности:
- компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;
- деятельность в области информационного обслуживания;
- вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг и страхования;
- рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка;
- деятельность в области офисного административного и вспомогательного обслуживания, направленного на поддержание коммерческой деятельности;
- туристическая деятельность; услуги по бронированию и сопутствующая деятельность;
- научные исследования и разработки;
- высшее образование;
- и др.
Объекты профессиональной деятельности –
- информация, преимущественно экономического содержания;
- электронные сервисы;
- электронные платежные системы;
- электронные бизнес-процессы (телеработа, совещания в формате видеоконференций, электронный документооборот, электронные торги и т.п.);
- процессы системного анализа, бизнес-анализа, экономического анализа и обоснования бизнес-планов инвестиционных проектов;
- процессы и технологии проектирования, тестирования, внедрения и сопровождения программного обеспечения;
- корпоративные информационные системы.
Виды профессиональной деятельности:
- планово-экономическая;
- информационно-аналитическая;
- проектно-аналитическая;
- инновационная.
- научно-исследовательская и образовательная;
- организационно-управленческая.
Задачи профессиональной деятельности
- проведение экономических расчетов и бизнес-планирование с использованием электронно-информационных систем;
- исследование рынка информационных систем, электронных товаров и программных продуктов;
- внедрение в организации (на предприятии) методов и средств электронного бизнеса;
- разработка проекта архитектуры электронного предприятия; разработка проектов и проектной документации на создание электронного продукта, электронной услуги;
- анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
- разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- обучение персонала методам электронного бизнеса;
- осуществление экспериментальных исследований в области экономики электронного бизнеса; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
- управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
- взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
- управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса предприятий реального сектора экономики.